Внешние факторы, равно как и внутренние, определенно влияют на ранг страницы в поисковой выдаче. А в предшествующей статье мы с Вами уже останавливались на факторах внутренних. Поэтому пора разобраться, что может повлиять на ранжирование конкретной страницы, да и сайт в целом извне.
Внешние ссылки на сегодня – фактор, пожалуй, наиболее спорный. Единого мнения об их роли в интернет-сообществе нет. Идет обсуждение, правда ли то, что поисковые системы перестали их учитывать (что уже давно было заявлено).
Надо сказать, что аргументы спорящих (причем не голословные, а основанные на опыте) противоречивы. Кто-то закупил ссылки и сайт поднялся, кто-то их снял и сайт тоже поднялся. Такая ситуация скорее говорит о том, что современные поисковые системы ссылки не учитывают в классическом понимании (как они это делали раньше), а имеют некоторый образ идеального, в своей нише сайта, на который и ориентируются.
Конечно, это вовсе не означает, что ссылки в принципе, не нужны (в конце концов, индексирующий робот приходит по ссылке). Просто нужно понимать, что решающего значения внешние ссылки уже не играют.
А вот что действительно важно, так это ссылки с трастовых (авторитетных) сайтов (например, с «Википедии»), поэтому, такие ссылки нужно стараться получить.
Кроме того, определенную пользу вашему сайту могут принести и исходящие ссылки на таких авторитетов. В любом случае, анкор (текстовое наполнение ссылки) должен быть тематическим (ссылаясь на статью, неплохо текстом ссылки иметь ее заголовок).
В этой же связи стоит упомянуть на страницах сайта известные бренды (если, конечно, это уместно). Это тоже может принести определенную пользу.
Социальные сети могут принести не только трафик, но и повысить ранг сайта в выдаче (поисковые системы уделяют им все возрастающее внимание). Именно поэтому не стоит пренебрегать блоком кнопок социальных сетей на сайте. Желательно, конечно, чтобы он был на видном месте, иногда даже можно принять дополнительные меры, стимулирующие пользователя поделиться вашим материалом.
Кстати, при упоминании вашего сайта в социальных сетях также важен авторитет аккаунта, его упоминающего. Можно сказать, что своеобразная трастовость существует и здесь.
Еще один внешний фактор сполобный влиять на выдачу сайта – это его постоянная аудитория. Одно дело, когда на сайт заходят случайные посетители и другое, если у него имеется аудитория читающая, комментирующая.
Это всегда положительно, поисковые системы это тоже учитывают. В этом плане очень полезно иметь подписную базу и анонсировать каждую новую публикацию в рассылке. К сожалению многие предприниматели важность рассылки недооценивают. А зря!
И наконец, история существования сайта – последний фактор, о котором хотел сегодня упомянуть. Понятно, что чем старее сайт, тем лучше, более того, новый домен первое время находится в так называемой песочнице (когда поисковые системы к нему только присматриваются) он для них пока не авторитетен.
Но кроме давности существования, важным является и «качество жизни» сайта. Если например, сайт в своей истории пережил «взломы» и некоторые его страницы попались на фишинге – репутация испорчена.
Думаю, что из всего здесь сказанного понятно, как непросто взрастить качественный сайт и насколько комплексной должна быть работа с ним. Поэтому всем желаю настойчивости и терпения в этом непростом деле.
© 2024 Личный сайт Павла Строны · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Строна П.А. ОГРИНП 319774600024980
Политика Конфиденциальности ¦ Публичная оферта