Надеюсь, что объяснять большинству из вас, что такое QR код, не нужно. Но если кто не знает – это квадратная область, в которой можно закодировать практически любую информацию, в том числе ссылки на страницы сайта (что используется достаточно часто). Однако до сих пор редко встречаются рекламные буклеты или каталоги товара, где каждый продукт имеет QR код хотя бы на свою страницу в интернет-магазине.
И лично мне никогда не встречался каталог, в котором QR код вел бы непосредственно в корзину, чтобы пользователю оставалось уже только оформить заказ. А ведь совершенно точно, что сокращение пути прохождения корзины повышает конверсию, а выбор при таком подходе покупатель осуществил еще в оффлайне и дублировать эту стадию уже смысла нет.
Конечно, поступая так, Вы должны подготовить свой интернет-магазин и сами страницы оформления заказа к трафику с мобильных устройств, ведь именно с них будут заходить люди через QR код. Поля форм должны заполняться крупным шрифтом и в то же время помещаться в дисплей смартфона. Думаю, не стоит объяснять, что самих полей должно быть как можно меньше (только самая необходимая для связи информация, адрес доставки лучше брать потом по телефону).
Сейчас уже количество мобильных устройств у населения достаточно большое, чтобы не пренебрегать возможностью быстрого, а главное – удобного для пользователя, перехода из оффлайна в онлайн. Так что если Вы, издавая каталоги товара, не используете такую технологию, то Ваш магазин несет достаточно существенные потери.
Самое ценное в технологии QR кода – это то, что в него можно «зашить» достаточно длинную и абсолютно невводимую вручную ссылку (например, ту же ссылку, с уже положенным в корзину товаром), и очень недальновидно такое преимущество не использовать.
Программ, позволяющих «сгенерировать» QR коды настолько много, что разбирать их в короткой статье, не имеет смысла. Большинство из них работают на мобильных устройствах и позволяют, как читать, так и создавать нужные Вам коды.
Сейчас уже существуют и еще более интересные технологии (появляются сервисы их предлагающие), такие как визуальное распознавание товара. В этом случае, на мобильном устройстве пользователя не нужно уже приложение для распознавания QR кода, а нужно приложение от такого сервиса, позволяющего распознать снятый смартфоном предмет как конкретный товар, присутствующий в каталоге сервиса и предложить его заказ в магазинах партнерах. Конечно, у такого подхода есть свои плюсы и минусы, но знать о нем и иметь в виду его, в любом случае, нужно.
Если конкуренция по данному товару в каталоге такого сервиса невелика, этот подход может быть очень даже приемлем. А так как технология еще свеженькая, можно (и нужно) успеть «снять сливки»!
© 2024 Личный сайт Павла Строны · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Строна П.А. ОГРИНП 319774600024980
Политика Конфиденциальности ¦ Публичная оферта