15 августа 2019      318      0

Восприятие сайта пользователем – важный фактор для продвижения

Восприятие сайта пользователем очень часто недооценивается. Ведется работа с seo-текстами, структурой страницы, перелинковкой, но зачастую вебмастер забывает обратить внимание на то, как страницы сайта воспринимаются визуально. А ведь именно визуальное восприятие относится к социальным факторам (о которых мы упоминали). А в современном интернете именно они играют все возрастающую роль.

Восприятие сайта пользователем

Восприятие сайта пользователем

Итак, разберем, как должны выглядеть страница сайта, чтобы пользователю все было понятно, чтобы он получил ответ на вопрос, с которым пришел и желательно совершил целевое действие.

Разбирать элементы страницы будем в порядке убывания времени, в течение которого пользователь (согласно тестам) задерживает на нем свой взгляд. Можно сказать, что косвенно это показатель важности элемента для восприятия. Замечено также, что чем больше пользователь задерживается на странице, чем больше она ему нравится.

Логотип, шапка сайта и меню

В среднем, пользователь задерживает взгляд на логотипе почти 7 секунд, поэтому, глядя на логотип сайта, он должен четко понять его тематику. Логотип должен гармонировать с шапкой сайта в целом и, как правило, шапка содержит слоган, также помогающий понять пользователю, куда он попал. От этого первого впечатления во многом может зависеть, насколько внимательно человек отнесется к дальнейшему изучению страницы.

Заголовок и подзаголовки страницы

Заголовок – основной элемент страницы, это первое, что бросается зашедшему пользователю в глаза после шапки сайта, и на восприятие страницы он влияет самым непосредственным образом. Думаю, все понимают, что именно заголовок должен захватить внимание, поэтому он должен хорошо выделяться, быть легко читаемым, привлекательным и лаконичным по форме.

Важно понимать, что заголовок – это ключ всего контента страницы, если он был интересен пользователю, привлек его, есть шанс, что дальнейший контент будет по крайней мере просмотрен. А вот его дальнейшее восприятие уже зависит от самого контента.

Также, читайте:  Трафик для одностраничного сайта

Поэтому далее разберем подзаголовки. Подзаголовки также должны четко выделяться на общем фоне всего текста, ведь они задают его структуру, а именно структура, главным образом, влияет на восприятие. Пользователь не будет внимательно изучать текст если структура его не будет понятна с первого взгляда. Поэтому каждый подзаголовок должен давать однозначное понимание, о чем тот фрагмент текста, за который он отвечает.

Шрифты и текст

С экрана монитора лучше воспринимается текст без засечек, поэтому простым шрифтам (Arial, Tachoma) следует отдавать предпочтение. Шрифт не должен быть мелким (я бы для основного текста рекомендовал 12-ый кегль).

Текст должен быть разбит на небольшие абзацы. Чем они меньше, тем легче человеку воспринимать массив текста. Вообще, восприятие сайта пользователем очень сильно зависит от того, как на нем структурирован текст. Поэтому, там, где это уместно нужно использовать списки (нумерованные и ненумерованные), подзаголовки, выделения жирным важных в смысловом значении фраз.

Изображения и видеоролики на странице

Свою лепту в восприятие сайта вносят также тематические изображения и видео. Например, сам факт присутствия на странице видеоролика может стать мощным социальным фактором улучшающим ее ранг в выдаче. Ведь текст пользователь обычно лишь бегло сканирует, а просмотр интересного ролика может его удержать. А кроме того, сам клик для начала воспроизведения ролика – это в любом случае действие, что современные поисковые системы тоже учитывают.

Важную роль в восприятии страницы играют и изображения. Они и сами по себе несут информацию и задерживают взгляд и структурируют наполнение публикации. Думаю, что излишне напоминать, что изображения должны быть в тему (если таковых подобрать не удается, лучше вовсе обойтись без картинок) и, конечно, уникальными, т.е. нигде в сети больше не встречаться.

Также, читайте:  Структура страницы сайта и ее роль в SEO продвижении

Однако это уже совсем другая тема (вопрос поисковой оптимизации сайта, а не восприятия его пользователем). А данный разбор давайте на этом закончим. Успехов Вам в создании и продвижении ваших сайтов.

Ваш комментарий

© 2024 Личный сайт Павла Строны · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Строна П.А. ОГРИНП 319774600024980
Политика Конфиденциальности ¦ Публичная оферта