15 августа 2019      288      0

Почему подписчики отписываются от рассылок и зачем сегментировать свою подписную базу

Начнем с вопроса, почему люди отписываются от рассылок? Понятно, что причина не одна, понятно и то, что у каждого она может быть своя, но общие тенденции, наверное, все-же есть. Как же без них?

Почему подписчики отписываются от рассылок

Почему подписчики отписываются от рассылок

Слишком большое количество рассылок

Да, есть такой фактор. Многие отписываются просто потому, что не могут сделать осознанный выбор (надоело все) и отписываются от всех рассылок подряд.

Понятно, что в этом случае спасет только ваш личный креатив (либо он есть, либо его нет), подписчики предпочитают интересных авторов.

Подписчик просто хотел получить бонус

Подписываясь, человек заранее решил, что читать рассылку не будет, но бонус за подписку его все-таки заинтересовал. В данном случае наивно надеяться, что вы его удержите. Правда есть некоторый шанс вернуть его (если в том самом бонусе есть ссылки на другие ваши подписные страницы, возможно, он будет читать другие серии писем). Поэтому, конечно, в каждом бесплатном и платном продукте такие ссылки быть должны.

Подписчик попал в рассылку не совсем по теме

На этом остановимся чуть подробнее, ведь еще большей проблемой, чем сами отписки, является низкая открываемость писем (open raid). О том, как с ней бороться, говорить можно много (в частности, путем работы с заголовками), но сегодня хочу остановиться на принципах сегментации подписной базы. Это тоже один из основных способов повышения интереса к вашим рассылкам, а следовательно, и открываемости писем.

Сегментация базы

Скорее всего, вы работаете сразу в нескольких узких нишах (во всяком случае, если начали работать не совсем недавно). Это можно, по крайней мере, сказать об авторах, имеющих не один инфопродукт. А тем более, если вы продаете продукты физические. Таким образом, вполне уместно делить вашу подписную базу на сегменты, каждому из которых интересен конкретный продукт.

Также, читайте:  Как продавать тем, кто ничего не собирается покупать, или е-mail маркетинг в действии

Как это может выглядеть технически? В свое время на блоге сервиса «Смартреспондер» обсуждалась возможность введения так называемой горизонтальной подписки, когда подписчик, переходя по ссылке из письма, сразу, без подтверждения попадал в подписчики другой группы (серии писем). Но, к сожалению, на данном сервисе этот механизм реализован не был. Однако он есть на сервисе «Джастклик» и я думаю, что есть наверняка на многих зарубежных сервисах.

Так почему бы вам, как автору рассылки, отправляя письмо по всей базе, не вставить в него «Cover» (образ) вашего бонусного узконишевого продукта, с кратким описанием и призывом, чтобы подписать тех кому он интересен, на серию писем по данной узкой тематике?

Делая так раз за разом, вы делите общую базу на сегменты, ориентированные на определенные узкие ниши. Наверное, излишне говорить, что серия писем каждой узкой тематики подводит подписчика к покупке своего платного продукта (если у вас таковой имеется). Однако, если его и нет, то почему бы туда не зарядить продукт партнерский?

Боле того, в дальнейшем, отправляя разовые письма, совсем не обязательно их запускать по всей базе, достаточно отправить их тем, кому они интересны. И я уверен, что так вы наверняка сократите число отписок. Ну а кто отписаться сильно хочет, тот и автору не сильно, пожалуй, интересен.

Ваш комментарий

© 2024 Личный сайт Павла Строны · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Строна П.А. ОГРИНП 319774600024980
Политика Конфиденциальности ¦ Публичная оферта